Вести. Общестенно-политическая газета Большеулуйского района

Суббота, 19 Января 2019 17:04:11 +0300
  Новости   |   Политика   |   Территория    |   Объявления   |   конкурс   |   Праздник   |   Правосудие   |   Спорт   |   Общество   |   Реклама   |   Актуально   |   Акция   |   Культура   |   Резонанс

Когда учёба в радость

В Большеулуйской общеобразовательной школе 502 ученика


Автор: Татьяна Князева   |   28 Ноя. 2017    |   Рубрика: Общество

Ещё 24 ребёнка проходят обучение по адаптированной образовательной программе. В основном это дети с ограниченными возможностями здоровья. И главная задача педагогов - создать для них комфортные и доступные условия.

В этой школе всего три класса — комплект для школьников со второго по девятый классы. Наполняемость таких классов не более двенадцати человек. Это позволяет педагогам найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Уроки проводятся в здании бывшего интерната, где сейчас находятся мастерские школы. Нынешним летом здесь был проведён плановый ремонт. В кабинетах появились новые пластиковые окна, установлена широкая входная дверь, отремонтировано и оборудовано пандусом и специальными резиновыми ковриками школьное крыльцо.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Валентина Ивановна Петрук провела для меня небольшую экскурсию. С тех пор, когда я приходила сюда на уроки технологий, многое изменилось. Во всех учебных кабинетах есть раковины с горячей и холодной водой. В мастерских, где занимаются юноши, оборудованы вытяжные системы, для занятий приобретены инструменты и электрооборудование. Такому оснащению может позавидовать даже профессиональная мастерская. Идём дальше. На втором этаже находится основная часть учебных кабинетов, а также класс домоводства. Мне он больше напомнил обычную современную кухню-столовую, которая есть в каждом доме. Но педагоги уверены, что именно уроки домоводства, которые вернулись к нам с советских времён, помогают детям с ограниченными возможностями здоровья лучше социализироваться в обществе. Девочки на таких уроках учатся простым бытовым вещам — правильно сервировать стол, готовить элементарные блюда, владеть кухонными приборами и прочей утварью. Большое внимание уделяется швейному делу. По окончании 9 класса девушки сами могут смоделировать и сшить себе платье, юбку, фартук… Чаще всего они в будущем выбирают себе профессию швеи. И, как правило, очень преуспевают в этом деле. Для юношей ставка делается на столярное дело. Ребята с большим интересом приходят на такие занятия. На первых порах они только присматриваются к инструментам, потом учатся ими правильно пользоваться. А по окончании обучения и им самим, и педагогам приятно видеть результат своего труда. Табуреты, стулья, наборы разделочных досок — всё это сможет смастерить девятиклассник. Здесь же находятся кабинеты узких специалистов. С ребятами по индивидуальным программам занимаются два педагога-психолога, два социальных педагога, два учителя-логопеда, учитель-дефектолог.

С сентября 2017 года в школе введена ставка инструктора лечебно-физической культуры. Татьяна Васильевна Лужкова занимается с ребятами минимум один раз в неделю. При этом учитываются физические возможности каждого школьника. Для детей с ограниченными возможностями здоровья грамотно составленные системы тренировок — неотъемлемая часть образовательного процесса. Ведь от этого во многом зависит их самочувствие и физическое развитие. Для более эффективных занятий в кабинет лечебно-физической культуры были приобретены тренажёры, ортопедические дорожки и другой спортивный инвентарь. Это стало возможным благодаря победе Большеулуйской школы в конкурсе в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011– 2020 годы. На полученные средства в размере более 700 тысяч рублей были также приобретены развивающие игрушки, настольные игры, музыкальные инструменты, дидактический материал и многое другое. Каждый педагог таким образом сделал свои уроки ещё более интересными и доступными. На занятии у педагога-психолога Марины Викторовны Антиповой в этот день был один ученик. Мальчик, как и ещё 8 таких детей, находятся на домашнем обучении, но на занятия приходит в школу. Как рассказала мама ребёнка, Татьяна, такое решение было принято на семейном совете. Решили, что так мальчику легче социализироваться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. А дорога от дома до школы — ещё и хорошая возможность пребывания на свежем воздухе. Задача педагога-психолога — не только помочь ребёнку адаптироваться в обществе, но и для более видимого результата постоянно взаимодействовать с родителями и другими педагогами. В последнее время преобладает тенденция увеличения числа детей с дефектами речи. Причём среди них не только дети с ОВЗ, но и типичные школьники младшего звена. Педагоги-логопеды считают, что причинами 

такой проблемы могут быть множество факторов. Среди них осложнения во время беременности, экологическая обстановка, неправильное питание... В большинстве случаев всё поправимо, если вовремя обратиться к специалисту.

В кабинете педагога-логопеда Татьяны Анатольевны Белецкис всегда кипит работа. Чтобы правильно «поставить ребёнку звук», необходимо долгое время регулярных занятий. Но в в этом, в первую очередь, должны быть заинтересованы родители. — Ребёнок, у которого есть нарушения речи, — говорит Татьяна Белецкис, — сталкивается с проблемами уже в первом классе. Всё, что он неправильно говорит, он переносит на «письмо». Отсюда отсутствие интереса к учёбе, комплексы и капризы. Получить консультацию у логопедов могут и родители дошколят, чтобы знать, какие проблемы с речью есть у ребёнка. Специалисты советуют больше разговаривать с детьми и давать им возможность высказаться. Возможно, тогда им не придётся сталкиваться с серьёзными нарушениями речи. Конечно, детям с ограниченными возможностями здоровья нужен более серьёзный подход и частые консультации узких специалистов.

Тем временем у ребят младших классов начался урок музыки. Для них его преподаёт Валентина Ивановна Петрук. С её слов, это один из самых любимых предметов школьников. Очень скоро я сама смогла в этом убедиться. Мальчишки и девчонки живо разобрали предложенные музыкальные инструменты и по очереди принялись проверять их в деле. Вместе с учителем, которая владеет баяном и фортепиано, вспомнили ноты и простые «попевочки». Затем принялись за изучение новой детской песенки с уже новогодним настроением. Кажется, урок пролетел совсем незаметно, и уже звенит звонок на перемену. В школьном фойе зазвучала музыка, оказывается, здесь каждую перемену проводится такая музыкальная пауза. Школьники с удовольствием танцуют, некоторые играют в настольный теннис (стол также установлен в фойе). В такие моменты здесь царит по-настоящему дружественная атмосфера. И кажется, ребята забывают о своих проблемах и комплексах. А педагоги, говоря о том, с какими трудностями они сталкиваются при работе с детьми, отвечают, что больше видят от них благодарности. — Дети здесь открытые, ласковые, вежливые, всегда готовые помочь, — рассказывает Валентина Ивановна Петрук. С этими словами невозможно не согласиться. Ребята с неподдельным интересом расспрашивали меня о профессии и рассказывали о своих маленьких достижениях. Уходила я в хорошем настроении. Его залогом стало не только общение с ребятами, но и осознание того, что для них здесь созданы по-настоящему комфортные условия. 





 ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:


-а___зи'_ Adobe Flash Player

 НОВОСТИ
 ФОТОРЕПОРТАЖИ

 ОПРОС





Просмотреть все опросы
 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Ср., 16 Янв. 2019 18:06:20 +0300
Степан добавил(а) комментарий к статье: Общий вклад в охрану леса
Вт., 18 Дек. 2018 17:47:01 +0300
валентина добавил(а) комментарий к статье: Живёт село родное
Сб., 01 Дек. 2018 07:32:29 +0300
роман добавил(а) комментарий к статье: Стоял ноябрь на дворе
Сб., 24 Ноя. 2018 19:25:04 +0300
Наймушин Василий добавил(а) комментарий к статье: Стоял ноябрь на дворе
Пт., 23 Ноя. 2018 06:02:22 +0300
Наталья добавил(а) комментарий к статье: По профессии доярка


Наверх | На главную
Вести. Общественно-политическая газета Большеулуйского района