Вести. Общестенно-политическая газета Большеулуйского района

Среда, 12 Декабря 2018 23:36:55 +0300
  Новости   |   Политика   |   Территория    |   Объявления   |   конкурс   |   Праздник   |   Правосудие   |   Спорт   |   Общество   |   Реклама   |   Актуально   |   Акция   |   Культура   |   Резонанс

«Шашечки» без правил


Первое такси появилось в нашем районе более десяти лет назад


Автор: Татьяна Чечкова   |   13 Июля 2017    |   Рубрика: Территория

Тогда многие большеулуйцы приняли новшество скорее с иронией: «Какое такси может быть в сельской местности?! Не приживётся у нас такая услуга!»

Но сегодня услуги по перевозке пассажиров и багажа пользуются высоким спросом у населения. Несмотря на то, что почти у каждого второго жителя есть собственный автомобиль, вряд ли найдётся человек, который ни разу не вызывал такси, а многие делают это регулярно.

Со слов ведущего специалиста отдела по экономическому планированию администрации Большеулуйского района Виктории Дерябиной, в нашем районе зарегистрировано девять индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги такси. На деле же таких водителей гораздо больше — по самым скромным подсчётам - не менее тридцати.

С некоторыми из них нам удалось поговорить и узнать подробности об этой работе. Естественно, что имён и фамилий мы раскрывать не станем.

«ЛЕВЫЙ» ЗАРАБОТОК

В основном, сегодня осуществляют пассажирские перевозки те люди, которые уже несколько лет работают в такси.

Таких в райцентре 5–6 человек. Но чтобы удовлетворить потребительский спрос на эту услугу, им со временем пришлось набрать себе команды помощников. В каждой такой группе примерно от 5 до 10 человек. Для большинства из них это возможность заработать дополнительные деньги.

— Сюда приходят не от хорошей жизни, — уверяют водители такси, — денег на основной работе не хватает, а у всех кредиты, семьи, в которых таксист порой является единственным кормильцем.

Чтобы заработать, в районный центр приезжают даже жители отдалённых деревень. Но чтобы устроиться в такси мало иметь личный автомобиль, водительское удостоверение и желание трудиться. Нужно ещё заслужить доверие будущего «руководства». Таксист должен быть опытным водителем, готовым работать как на местных, так и на междугородних маршрутах.

Немалую роль играет и хорошая физическая подготовка, ведь нередко пассажирами такси становятся пьяные дебоширы, не желающие платить за проезд. И если в райцентре практически все друг друга знают, то за его пределами водители, подвозя незнакомцев, часто рискуют. Хотя среди наших таксистов есть и женщины, которые заработали уважение не только пассажиров, но и коллег противоположного пола.

Самостоятельно здесь может получиться мало у кого. Почти в каждой такой мини-организации уже есть свои клиенты. Поэтому большинство водителей не хотят работать поодиночке. Они передают друг другу заказы по очереди, что позволяет иметь в день почти одинаковый заработок.

ШЕФ, ДВА СЧЁТЧИКА!

Самое «горячее» время для таксистов … зима. В морозные дни люди реже пользуются своими авто. Кто-то попросту не может завести свой автомобиль, кто-то бережёт его для более тёплой погоды. Но пять дней в неделю большинство жителей едут на работу. Многие пользуются услугами такси, чтобы отвезти детей в школу или детский сад.

Ещё один плодотворный период — праздники. Например, в новогоднюю ночь стоимость услуг такси рассчитывается по двойному тарифу. И сельчане не скупятся в праздник ни на какие траты, смело едут в гости друг к другу. Но зато таксисты не всегда берутся за такую работу и посвящают праздничные дни своей семье.

Ещё одна популярная в последнее время услуга — предварительное бронирование поездки. Когда пассажиры заранее заказывают такси на определённое время. Зачастую это поездки в другие населённые пункты района и края.

Хотя работа в такси подразумевает нестабильный заработок, таксисты говорят, что, бывает, и в будние дни некогда даже пообедать, а в праздники приходится «стоять» без дела.

В среднем водитель такси в день зарабатывает около 300–500 рублей. Если вычесть из этой суммы затраты на бензин и амортизацию автомобиля, зарплата действительно выходит небольшая. Именно по этой причине многие водители, предоставляющие услугу перевозкипассажиров, не спешат оформлять индивидальное предпринимательство. Уж слишком хлопотное и затратное это дело, ведь даже при минимальном доходе нужно будет не только регулярно платить налоги, но и делать отчисления в Пенсионный фонд. А чтобы грамотно оформлять документы, нужно обладать определёнными знаниями или же нанимать на работу специалиста. Такие вложения,  уверяют таксисты,  того не стоят. Хотя и понимают, что не только лишают государство дополнительных налогов, но и себя — будущей пенсии. 

ШТРАФ ЗА РАБОТУ

Между тем, в Закон о такси (есть и такой) 69-ФЗ ежегодно вносят поправки, которые не на руку самим таксистам.

Так, с 2017 года в автомобилях, занимающихся перевозками людей, должен быть установлен кассовый аппарат, а каждому пассажиру выдаваться чек, подтверждающий факт поездки. И таких нововведений, как и штрафов для водителей такси, множество. Например, наказание за нелегальную перевозку пассажиров составляет 5000 рублей. И сегодня Госдума предлагает увеличить эту сумму в 6 раз!

Между тем, оформить лицензию совсем не сложно — нужны документы на автомобиль, паспорт и копии этих документов.

Есть и другие требования: водительский стаж должен составлять не менее пяти лет, а на автомобиль должна быть нанесена отличающая разметка. Ну и, конечно, необходимо заплатить за лицензию — в среднем 5–10 тысяч рублей.

Чтобы оформить индивидуальное предпринимательство, в налоговый орган нужно предоставить заявление о регистрации ИП, ИНН, платёжный документ об уплате государственной пошлины — 800 рублей. А также по желанию — заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения.

Со слов начальника ГИБДД Евгения Расказчикова, влиять на деятельность такси достаточно сложно, да и нет у сотрудников госавтоинспекции должных полномочий.

— Единственное, что мы можем сделать, — говорит Евгений Викторович, — выписать, например, штраф за неправильное расположение шашек. Проверять лицензию — не в нашей компетенции, этим занимаются другие надзорные органы.

По правилам, автомобиль для пассажирских перевозок должен быть оборудован таксометром, в нём должны быть размещены правила перевозки, а также установлены шашечки и специальные фонари. Однако если всего этого нет, сотрудник ГИБДД может предъявить к водителю те же требования, что и к любому автовладельцу.

Справедливости ради отмечу, что незаконной деятельностью занимаются не только таксисты, но и представители других профессий. Но это тема для другого материала.

Водители такси уверяют, что если обязать всех частников оформить ИП и получить лицензию, такая услуга в нашем районе исчезнет. Спорный вопрос. Но всё же единственный легальный способ обойти закон о такси — сделать всё по закону.

Сегодня, вызывая такси, мы берём на себя ответственность за собственную жизнь. Поэтому не стоит пренебрегать такими правилами безопасности, как пристёгнутый ремень и наличие детского удерживающего устройства, если вы везёте ребёнка.

Елизавета АНДРЕЕВА, 





 ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:


-а___зи'_ Adobe Flash Player

 НОВОСТИ
 ФОТОРЕПОРТАЖИ

 ОПРОС





Просмотреть все опросы
 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Сб., 01 Дек. 2018 07:32:29 +0300
роман добавил(а) комментарий к статье: Стоял ноябрь на дворе
Сб., 24 Ноя. 2018 19:25:04 +0300
Наймушин Василий добавил(а) комментарий к статье: Стоял ноябрь на дворе
Пт., 23 Ноя. 2018 06:02:22 +0300
Наталья добавил(а) комментарий к статье: По профессии доярка
Пн., 12 Ноя. 2018 12:31:10 +0300
Зинаида добавил(а) комментарий к статье: Если хочешь быть здоров – постарайся!
Сб., 03 Ноя. 2018 09:21:37 +0300
читатель добавил(а) комментарий к статье: Коровы у дома


Наверх | На главную
Вести. Общественно-политическая газета Большеулуйского района