Вести. Общестенно-политическая газета Большеулуйского района

Понедельник, 19 Ноября 2018 12:37:26 +0300
  Новости   |   Политика   |   Территория    |   Объявления   |   конкурс   |   Праздник   |   Правосудие   |   Спорт   |   Общество   |   Реклама   |   Актуально   |   Акция   |   Культура   |   Резонанс

Окунь, кобыла и канистра «шандыка»

В районе меня знают не только как оппозиционера местной власти, но и как заядлого рыбака

Автор: Администратор   |   30 Июня 2017    |   Рубрика: Новости

А кое-кто и вообще считает меня помешанным на этом деле, о чём говорят откровенно и публично, даже в моём присутствии.

Знают, что для меня рыбалка - не просто любимое занятие, это, можно сказать, образ жизни сегодня, а потому спорить с ними я не собираюсь. Тем более, что эти люди в чём-то правы в своём диагнозе.

С выходом на пенсию, так сказать на заслуженный отдых, я стал ходить на рыбалку, как раньше на работу, с одной лишь только разницей… В те времена у меня, как и у других нормальных людей, не помешанных на чём-либо и работающих, были дни нормированные. Рабочие, праздничные и просто выходные. Сегодня у меня их нет ни зимой, ни летом.

В новогодний праздник я на льду у лунки на рыбацком ящике, в День молодёжи, в летний день июньский, — на мосту понтонном в компании таких же помешанных — больных по собственному желанию.

Лично я заразился этой неизлечимой болезнью под названием рыбалка лет так 65 тому назад. Когда в трёхлетнем возрасте в деревне Баженовке со своей бабушкой спускался вниз по огороду к нашей речке Кумырке. И пока бабушка занималась полосканием белья, я сидел рядом на торчащей из воды коряге и ловил рыбу орудием лова, изготовленным всё той же бабушкой.

Опускал в реку стеклянную банку с хлебными корочками внутри, завязанную марлей. В ней была проделана дырочка. А вытаскивал банку, когда какая-нибудь рыбёшка в дырочку эту пролазила в банку за за крошками хлеба, плавающими внутри.

Глубина у коряги была небольшая, и я мог видеть весь процесс. Это было только начало того самого, как говорят, моего помешательства. О чём, кстати, я совсем не жалею, и излечиваться от «недуга» не собираюсь.

Всю свою сознательную жизнь, сколько себя помню, я рыбачу. На рыбалке случалось всякое, проваливался под лёд зимой, вываливался из лодки и тонул летом неоднократно, встречался с людьми хорошими и не очень. Но чаще всё-таки с хорошими, их намного больше, чем плохих. Как говорится, есть, что вспомнить.

Так, однажды мне в очередной раз повезло с хорошими людьми. И случилось это несколько лет тому назад. Прослышав от знакомых рыбаков (из числа тех самых…), что на Островской Кумырке окунь берёт на поддергушку (отвесное блеснение) по бешеному, я уже утром следующего дня был на месте этого «окунёвого бешенства». Накачал одноместную резиновую лодку «Нырок» и процесс пошёл.

Для начала поставил парочку сетей. С ними как-то надёжней в отношении улова. Как — никак, а рыба у нас, в основном, хорошо клюёт вчера и завтра, а что сегодня у неё на уме, рыбаку неведомо. А потому подстраховаться сеточкой никогда не лишне, а то и без ухи остаться можно. Вот я и подстраховался как всегда, уж очень мне ушицы захотелось.

За день выхватил на блёсенку несколько окушков-матросиков, да парочку щурят. Сети на этот раз моих надежд не оправдали: несколько ельчиков да пара карасей — вот и весь дневной улов. Одна оставалась надежда — на завтра.

Сети решил не снимать, оставил на ночь и с мыслями о дне завтрашнем, с надеждой на богатый улов, подплыл к берегу.

— Рыбаку привет и браконьеру! — проорал кто-то над головой.

От неожиданности я чуть из своего «Нырка» в воду не нырнул. Поднимаю голову и вижу высоко на крутом берегу прямо над собой дядю Сашу, соседа моего старшего сына, рядом с ним его брата дядю Мишу и их родственника Ивана с сыном Александром.

Узнав рыбака и заметив моё неловкое движение в лодке, они разразились громким хохотом. А я не мог понять, откуда эти люди вообще здесь появились и прибыли на чём? За весь день я не слышал ни звука лодочного мотора на Чулыме, ни автомобильного на дороге вдоль Кумырки, словно с неба свалились.

Всё прояснилось, когда с лодкой и своим небогатым уловом я поднялся на берег. На полянке, недалеко от околка, в котором стоял скрытый от посторонних глаз мой «Запорожец», я увидел две запряжённые в телеги лошади. Именно на этих двух подводах прибыли на рыбалку с сетями и бредешком дядя Саша с дядей Мишей и Иван со своим сыном Александром. В то время, когда большинство из нас на рыбалку приезжали давно уже на лошадиных силах, они прибыли просто на лошадях. Этот вид транспорта был для них, бывших жителей деревни Островное, более привычен, надёжен и безопасен при встрече с гаишниками. Так как были они слегка навеселе.

Узнав о результатах моей рыбалки, они сильно огорчились. Особенно удивился Иван.

— Так мы что, сегодня без ухи остаться можем? — раздражённо спрашивал он меня. Как будто в этом виноват был я и никто другой.

Пришлось входить в его положение и вопрос ухи был решён положительно и немедленно. Я оставил свой улов в распоряжении Ивана, не оставаться же такой компании весёлой без ухи.

Растроганные моим благородным поступком дядя Саша с дядей Мишей и Иван предложили мне домой не уезжать, а оставаться вместе с ними на ночь. Поясняя при этом, что у их костра мне будет не просто теплее, а даже жарче, чем в постели, под боком у жены.

— Пойла на всех хватит с лихвой, — уговаривал меня Иван.

— В телеге, вон, целая канистра «шандыка» дожидается…

Предложение, конечно, было заманчивое, тем более с учётом полезного сообщения Ивана. Но, сославшись на своё временное недомогание, я от него отказался. Сел в свой «Запорожец» и уехал домой в ожидании завтра.

И вот оно наступило долгожданное, то самое завтра, когда клюёт… Приезжаю на Кумырку, подбираюсь к месту нашей вчерашней встречи и ещё издали замечаю поднимающийся над землёй дым от костра и две стоящие у костра человеческие фигуры. Рядом с костром лежала третья фигура человека, при том, что учитывая литраж канистры привезённого «шандыка», лежать должны были две фигуры.

Подхожу к костру и глазам не верю. У костра лежал дядя Миша, стояли дядя Саша и Иван. И что самое удивительное, совершенно трезвые. А лица у всех, и у лежачего и у стоящих у костра полны какой-то великой скорби, словно на похоронах близкого человека, а не на рыбалке.

И тут я замечаю, что Сашки, сына Ивана, с ними нет. Не иначе утонул парень, подумал я, и просто оторопел от такой мысли. Когда оторопь прошла, спросил у Ивана:

— Что с Сашкой случилось?

Иван как-то странно посмотрел на меня и в свою очередь спросил уже у меня:

— А что с Сашкой?

— Сашка где, спрашиваю, утонул что ли?

— Да ты что, Васильевич, типун тебе на язык, — отвечает Иван, — кобылу Юлькину побежал догонять… Хотели же привязать её вечером, да не успели. Пошёл за канистрой с «шандыком», а на поляне ни кобылы тебе с телегой, ни канистры. Домой, конечно, упёрлась кобыла Юлькина.

Юлька, как мне было известно, это сестра Ивана, у которой дядя Миша взял ту самую кобылу для поездки на рыбалку. И вот эта кобыла отправилась домой, что больше всего и беспокоило всю честную компанию. Ведь канистра с её содержимым может исчезнуть ещё раньше, чем животина доберётся до дома своей хозяйки Юльки, на мосту ведь всякого люда полно. А если на мосту канистру не умыкнут из телеги, так Юлька уж точно случай такой не упустит. Одна надежда на Сашку, молодой всё же, может, успеет перехватить беглянку и спасти дорогую поклажу.

Я не стал дожидаться результата устроенной за Юлькиной кобылой погони, снял оставленные на ночь сети и уехал домой.

Хорошего клёва и в этот день не получилось, не дождался я его и на этот раз.

А через месяц я был в гостях у сына, заглянул на огонёк и к дяде Саше, его соседу, и узнал продолжение той лошадиной истории с «шандыком». Завершилась она вполне благополучно для всех её участников. Оказалось, кобыла Юлькина вообще никуда не уходила, она просто спокойно паслась на другой полянке за околком, в котором я укрывал свой «Запорожец». А затем сама вышла к костру на запах рыбацкой ухи, отведать которой мне, к сожалению, не удалось. А жаль.

Михаил РУДЕНОВ.

Просмотреть все опросы
 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Пн., 12 Ноя. 2018 12:31:10 +0300
Зинаида добавил(а) комментарий к статье: Если хочешь быть здоров – постарайся!
Сб., 03 Ноя. 2018 09:21:37 +0300
читатель добавил(а) комментарий к статье: Коровы у дома
Пн., 29 Окт. 2018 10:44:43 +0300
Наталья Семеновна добавил(а) комментарий к статье: Ностальгия о хлебе
Сб., 27 Окт. 2018 08:51:57 +0300
Инна добавил(а) комментарий к статье: Ностальгия о хлебе
Пт., 26 Окт. 2018 10:54:43 +0300
Родительница добавил(а) комментарий к статье: Час обеда подошёл, сели школьники за стол