Вести. Общестенно-политическая газета Большеулуйского района

Среда, 21 Ноября 2018 01:29:34 +0300
  Новости   |   Политика   |   Территория    |   Объявления   |   конкурс   |   Праздник   |   Правосудие   |   Спорт   |   Общество   |   Реклама   |   Актуально   |   Акция   |   Культура   |   Резонанс

Люди и дороги

К чести большеулуйских дорожников их рабочий коллектив стабилен и дружен


Автор: Надежда Стефаненко   |   25 Окт. 2018    |   Рубрика: Праздник

Большеулуйский филиал государственного предприятия Красноярского края «Ачинское ДРСУ» – самое крупное и, по сегодняшним меркам, старейшее предприятие нашего района. Мы не можем представить себе теперешнюю жизнь без его существования. 

С этим предприятием связана жизнь многих односельчан. Когда оно ещё было самостоятельным, ДРСУ насчитывало почти в два раза больший штат сотрудников. Сегодня, после череды реорганизаций и сокращений, в филиале дорожной службы осталось 42 человека – от руководителя до технички. Последнее сокращение рабочих мест произошло совсем недавно – десятого августа.   Как рассказал руководитель Большеулуйского филиала Алексей Рондарев, это уже самое  последнее сокращение, дальше некуда. В связи с поэтапной оптимизацией, почти каждый штатный работник обладает навыками смежных специальностей. И, выходит, что тут каждый и швец, и жнец, и на дуде игрец. А по большому счёту, каждая пара рук – на вес золота.   В коллективе дорожников существует некая закономерность. Тут трудятся и ранее трудились целыми династиями. Если заглянуть в отдалённое прошлое, то у многих на слуху фамилия Поздняковых. Гавриил Гурьевич Поздняков практически основал это предприятие, эстафету руководства передав сыну, Анатолию Гаврииловичу Позднякову. А уже в бытность его руководства ДРСУ на работу пришёл сын  Денис Анатольевич. Многие ветераны дорожного производства хорошо знают и помнят те времена, когда здесь трудились старшие Поздняковы. Это был период широкого производственного размаха и добрых свершений. Конечно, сейчас многое изменилось. Не совсем в лучшую сторону, если учитывать численность работников, если анализировать состояние технопарка. В настоящее время филиал дорожников располагает 40 единицами техники, самым старым механизмам по тридцать лет, самым «новым» - по десять…   Тем не менее, наше местное предприятие строит планы, и хвала коллективу за то, что он преодолевает все трудности, связанные с производственными задачами. Ведь каждый работник этого коллектива хорошо понимает, для чего он здесь, поэтому выполняет свою работу добросовестно. 

Для любого из них освоение смежных специальностей, как дело само собой разумеющееся. Любой работник знает, что каждый квадратный метр проложенной дороги — это как личный знак качества. Порой мы ругаем наших дорожников за то, как они «мостят» новые дороги: за хлипкий асфальт и ямки после недавней укладки дорожного полотна, возмущаемся, как же они «экономят» на асфальте. На самом деле они не экономят. Алексей Анатольевич Рондарев объясняет: — Мы работаем по государственным нормативам, отступать от которых никто не разрешит. Просто эти нормативы очень старые для сегодняшнего времени. Они были внедрены ещё в восьмидесятые годы прошлого века. Их нужно пересматривать с учётом требований дня настоящего. В текущем году коллектив филиала привёл в порядок около 5 тысяч квадратных метров дорожного полотна в Большом Улуе. Это и новый асфальт, и ямочный ремонт всей уличной дорожной сети. На содержании дорожников в нашем районе  280 километров дорог общего пользования плюс уличные дорожные сети шести сельсоветов: Большеулуйского, Новоеловского, Удачинского, Берёзовского, Сучковского, Кытатского. Работу коллектива мы оцениваем и по качеству очистки дорог от снега, и по оперативной установке наплавного понтонного моста, а также по наращиванию ледовой переправы. Наш народ верит дорожникам: не подведут на этом (в любое время года!) очень сложном участке пути через реку Чулым. Где всё зависит не только от погодных условий, но и от профессионализма. Нынче, как, впрочем, и всегда по рабочему плану, дорожная служба была намерена приступить к демонтажу наплавного понтонного моста 15 октября. Но, чётко понимая, как важен каждый день для связи жителей левобережья с райцентром, коллектив филиала продлил сроки его эксплуатации, так как погода позволяла это сделать.

СМЕЖНИКИ

Виктор Николаевич Бауман осенью и весной является рулевым мотористом, как его называют в коллективе, капитаном. Это он «рассекает» водную гладь на катере, связывающим берега Чулыма до момента установки, а также после демонтажа понтонного моста, осуществляя перевозку пассажиров. В это время катер — самая надёжная переправа, единственная возможность передвижения и связи с правобережьем. В летний период Виктор Николаевич — машинист асфальтоукладчика, а зимой он машинист К-700.

Александр Сокол летом перевозит строительные материалы, зимой работает машинистом КДМ. Это такая комбинированная дорожная машина, очищающая дороги от снега, а также рассыпающая песчано-гравийную смесь. Этими же рабочими специальностями владеют Николай Николаевич Бауман и Иван Бауман, его сын. Андрей Андреевич Вигель — грейдеровщик. Он занят ремонтом и планировкой гравийных дорог, в летнее время укладывает материал, зимой чистит дороги от снега.

Зареченская сторона — левобережье находится у дорожников в особом статусе.

В селе Бычки базируется крохотное, можно назвать, отделение филиала. Здесь работают два человека — Геннадий Иосифович Вильцан и Константин Хлыстов-Хайдуков, жители этого села. Они обслуживают всю сеть автодорог, находящихся на левобережье реки Чулым. От их ответственности и трудоспособности зависит, в прямом смысле слова, жизнь зареченских деревень. Особенно зимой, когда снег засыпает дороги. Да и в остальное время года дел для них здесь хватает. Все перечисленные выше «смежники» очень дорожат своей работой, которую не так просто найти в нашем селе, несмотря на востребованные профессии, которыми они владеют.
Руководитель Большеулуйского филиала дорожных сетей рассказал, что на сегодняшний день в их предприятии каждый отчётливо понимает, зачем он находится в этом рабочем коллективе. Нашим дорожникам многое по плечу.
В связи с 90-летием Ачинского ДРСУ, куда входит большеулуйский филиал, намечается крупное торжество ко Дню работников дорожного хозяйства России. От нашего филиала поедут пятнадцать человек, которые получат награды от ведомства и Законодательного Собрания Красноярского края. Больше трети рабочего коллектива будут поощрены за профессионализм. 




 ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:


-а___зи'_ Adobe Flash Player

 НОВОСТИ
 ФОТОРЕПОРТАЖИ

 ОПРОС





Просмотреть все опросы
 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Пн., 12 Ноя. 2018 12:31:10 +0300
Зинаида добавил(а) комментарий к статье: Если хочешь быть здоров – постарайся!
Сб., 03 Ноя. 2018 09:21:37 +0300
читатель добавил(а) комментарий к статье: Коровы у дома
Пн., 29 Окт. 2018 10:44:43 +0300
Наталья Семеновна добавил(а) комментарий к статье: Ностальгия о хлебе
Сб., 27 Окт. 2018 08:51:57 +0300
Инна добавил(а) комментарий к статье: Ностальгия о хлебе
Пт., 26 Окт. 2018 10:54:43 +0300
Родительница добавил(а) комментарий к статье: Час обеда подошёл, сели школьники за стол


Наверх | На главную
Вести. Общественно-политическая газета Большеулуйского района