Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Вести"

662110, Красноярский край, Большеулуйский район, село Большой Улуй, улица Революции, 20
телефон: +7 (391-59) 2-11-52
e-mail: vesti1967@mail.ru

Мужчина должен быть мужчиной

В №9 вышел материал "И боевые, и строевые…", вызвавший резонанс среди педагогов

Руководство Большеулуйской школы приняло статью полностью на свой счёт, хотя всё, о чём говорится во второй её части, не имеет прямого отношения к школе, а относится к проблеме общества в целом.

Но проблема, о которой я писала, существует, и сегодня я остановлюсь на ней подробнее. Возможно, кого-то возмущает, что об этом пишу именно я, не психолог, не социолог, не педагог. И всё же я изучала этот вопрос достаточно глубоко, и думаю, что имею право выразить своё мнение. Неслучайно в царской России обучение было раздельным, мужские и женские гимназии имели разные задачи в воспитании. Именно поэтому в то время у мужчин существовали понятиячести и патриотизма, а за оскорбление женщины мужчины дрались на дуэлях. В советской России, несмотря на смешанное обучение и уравнение мужчин и женщин в правах, патриотическому воспитанию уделялось огромное внимание. Из каждого "утюга", как принято сейчас говорить, звучали песни о любви к Родине и готовности в любое время встать на её защиту. Начиная с детского сада детям много рассказывалось о настоящих героях. Серьёзнее был подход к военному делу в школе, школьники не росли тепличными, домашними детьми. Пусть меня осудят, но я всётаки напишу о том, что патриотическое воспитание в нашем обществе стало другим. Не буду говорить о причинах, я точно их не знаю. Но. Судите сами. Патриотических клубов нет. Начальной военной подготовки нет. Проводы в армию перестали проводить в домах культуры, потому что не для кого, ведь призывников — единицы. Тематических мероприятий, и очень качественных, проводится много, но… Прочтите ответы людей со стороны, и вы поймёте, что это не только моё мнение.

Далее. Проблема воспитания сыновей одинокими матерями тоже была всегда. Но в царской России были кадетские корпуса, куда при недостатке мужского воспитания мать могла отправить сына. И в советское время были возможности дать мальчикам необходимые понятия и навыки, хотя… После того, как в Великую Отечественную войну погибло большинство советских мужчин (а сколько до этого было репрессировано!), детей, естественно, растили женщины. В детских садах и школах после войны трудились женщины (мужчинам нужно было восстанавливать страну!), и в дальнейшем, как мне думается, это просто стало традицией. Школа (в общем смысле, я не имею в виду большеулуйскую) делает, что может, но этого мало. И женское воспитание мальчиков (простите меня великодушно, уважаемые мамы!) играет в этом не последнюю роль. Не буду углубляться в дебри, просто приведу несколько примеров. Сразу говорю, что эти примеры не имеют отношения к Большеулуйскому району, это другие города и населённые пункты.

Пример первый. Мать (педагог с высшим образованием) при отце-алкоголике воспитывала трёх сыновей и дочь. Я была знакома со старшим мальчиком. Он, кстати, отслужил положенный год в армии. Однажды я наблюдала такую картину: уже будучи женатым он стоял и смотрел, как его миниатюрная супруга сколачивает новые ворота, не зная (утрирую), как взять в руки молоток. По понятным причинам дальше семья не сложилась. Позже он женился на женщине на 10 лет старше себя. Она теперь им руководит, направляет, являясь, по сути, главой семьи.

Пример второй. Полноценная семья, умнейшие родители. Сын получил серьёзную травму и после его выздоровления мать не позволила отцу воспитывать мальчика, привлечь к спорту и мужской повседневной работе. Жалела его, опекала, давала денег на развлечения, хотя отец был против. Сначала парень, не имея достойного занятия, то и дело попадал в неприятные истории, из которых, по требованию мамы, отец его регулярно "вытаскивал", женился на первой попавшейся девушке, не умея сделать правильный выбор, "благодаря" весёлой супруге потерял жильё. Ни на одной работе удержаться больше месяца-двух не мог — как только начинались малейшие трудности, бросал всё и бежал под крыло к маме. Итог: ему 35 лет, он одинок и не видит никакого смысла в жизни.

Пример третий. Полноценная семья, двое сыновей. Однажды за серьёзную провинность отец хотел наказать старшего сына. Мать сказала: "Не лезь, я сама". Отец (кстати, тоже воспитанный матерью-одиночкой) не смог настоять на своём и устранился от воспитания мальчиков. Итог: ни один сын не служил в армии (мама работает в здравоохранении и каким-то образом сумела это устроить). Старший сын отлично делает всю женскую работу, но достойно обеспечивать семью он не желает, трудясь разнорабочим и получая копейки. Всё свободное время проводит за компьютером, собственным сыном не занимается (не было примера). Младший сын получил образование, живёт и работает в городе. В гражданском браке, что называется, для себя, детей не планирует. Не стану утверждать, что молодые люди все такие. К счастью, нет. Но это явление довольно распространено. Ещё один простой пример. Вы заметили тенденцию — молодые люди женятся на женщинах намного старше себя. Психологически это можно понять так: они не ищут женщину, о которой должны заботиться и которую будут защищать. Они ищут мамочку, которая будет заботиться о них и решать все проблемы. И корни этого явления — в женском воспитании.И ещё — о важном! Многие (не все, конечно!) женщины, будучи от природы самостоятельными и активными (я считаю, что это обусловлено их призванием — материнством), свою женскую энергию теперь пускают на развитие бизнеса, построение карьеры. Многие живут для себя, а кто-то просто работает сутками, чтобы прокормить семью, пока их мужчина решает участь мировых держав в компьютерных играх. Всё это не было бы проблемой, вот только рожают женщины в наше время заметно меньше. Потому что им некогда, они занимаются тем, чем должны заниматься мужчины. И падающую демографию уже не спасают ни растущие пособия, ни нацпроекты, ни регулярно индексируемый материнский капитал. Так что проблема есть. Это очевидно. Если не верите мне, поищите статистику в интернете. В прошлом году убыль населения в России составила самую большую цифру за последние 11 лет.

Что с этим делать, решать не мне. Возможно, этих тенденций никто не замечает или просто считают, что с этим ничего нельзя сделать.

Но делать, тем не менее, нужно. Необходимо восстанавливать мужское воспитание в семье и школе, учить мальчиков самостоятельно принимать решения и уметь нести за них ответственность. Прививать любовь к Родине, учить трудовым навыкам, ставить цели и достигать их. Открывать патриотические клубы, играть в "Зарницу". Увеличить число педагогов мужского пола в школах. Пока ещё есть в обществе настоящие мужчины, способные дать это воспитание. Пока ещё не поздно.

МНЕНИЯ СО СТОРОНЫ

Геннадий Сысоенко, подполковник авиации в отставке:

— Я не согласен с тем, что девочки должны быть наравне с мальчиками. И я скажу вам, почему в нашей стране такая беда с патриотическим воспитанием. Дело в том, что детей нужно с самого раннего детства приучать к дисциплине. А сейчас родитель слова не имеет права ребёнку сказать, а учитель и тем более. Школа утратила свои воспитательные функции, она занимается развитием и образованием. Учителя завалены бумажной работой, им так и так не до воспитания. А дисциплина развалена полностью. Нужно, чтоб ребятишки фильмы советские о войне смотрели: "Они сражались за Родину", "Офицеры". Сейчас фильмы о Великой Отечественной снимают хорошие, но уж слишком натуралистичные, такое детям смотреть нельзя! На "военных" сборах что сейчас дают? Физическая культура, строевая подготовка, ну ещё сборка-разборка автомата. Мы в своё время неделю жили в палатках в полевых условиях. И огневой подготовкой занимались, и окопы рыли, и ночью "в дозоре" стояли. Дисциплина была! А сейчас нет. Требовать от детей ничего нельзя. Заставлять нельзя. Вот и результат — служить в армии даже один год никто не хочет. Да и от этой службы родители великовозрастных деток откупить стараются. Хотя год в современной армии почти ничего не даёт. Приходят так называемые "дембеля" и даже воинских званий не знают. Что тогда парням остаётся? Только детей рожать!

Сергей Матюшкин, методист РДК:

— Сейчас с детьми о патриотизме начинают говорить поздно. Мы, помню, в детском саду маршировали и гимн советский знали. Почему одни девочки маршируют? Всё просто на самом деле. Девочки более послушные, у многих развито чувство ритма — если занимаются хореографией. Но девочки должны быть девочками. А вот мальчиков нужно приучать к дисциплине с раннего детства. Этого, увы, нет. Сейчас и армию "демократичную" сделали, для чего, непонятно. Раньше армия воспитывала тех, кого в школе недовоспитали, а сейчас и учителям нельзя воспитывать — того и гляди засудят. И за 12 месяцев в армии не особо наши парни дисциплинируются, года для этого мало. Физической работы боятся. Я уже очень давно не вижу, чтобы старшеклассники, к примеру, кололи дрова, занимались физической работой. Это же из семьи идёт тоже, насколько молодой человек приучен слушать старших, осознанно заниматься мужским трудом. А девочки, замещая мальчиков на их местах сперва в школе, привыкают делать это и в дальнейшем, теряя роль хранительницы очага и матери семейства. Ну, и ещё сильно мешает родителям тот факт, что приходится много работать, чтобы содержать себя и детей. Им порой просто не до воспитания. Это моё мнение.

Валерий Зальцман, психолог:

— Я бы поставил современному патриотическому воспитанию оценку четыре с минусом. Почему? Очень много разговоров и образцово-показательных мероприятий. Нет глубокой психологической работы, ведь патриотизм должен быть сознательным.

Автор: Александра Митник

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 152

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика